Независимая оценка качества образовательной деятельности

Отчет

о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности

общеобразовательных учреждений Любинского муниципального района Омской области

      Независимая оценка качества образовательной деятельности (НОК ОД) – это оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы на основе общедоступной информации.
Цель процедуры НОК ОД:
Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Задачи НОК ОД:
  • Развитие конкурентной среды в системе образования;
  • Популяризация подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
  • Сохранение и развитие при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.
Объектами данной НОК ОД стали 19 общеобразовательных учреждений,
действующих на территории Любинского муниципального района Омской области. В рамках независимой  оценки исследовалось качество работы организаций по 4 критериям:
1)  открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
3) доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
4)  удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
         При проведении НОК ОД использовались следующие методы исследования:
  • Контент-анализ – для объективного изучения текстов с целью исследования социальных процессов (анализ информации на сайте, информационных стендах, табличках на предмет оценки открытости и доступности информации об ОО);
  • Включенное наблюдение – для погружения в среду ОО и прямой регистрации в ней фактов и событий (наблюдение на территории и внутри здания на предмет оценки комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность);
  • Эксперимент «контрольная закупка» — для изучения поведения сотрудников ОО в условиях искусственно созданной ситуации (оценка открытости и доступности информации об ОО, осуществляющих образовательную деятельность);
  • Анкетирование – для выявления позиций, мнений потребителей (оценка доброжелательности, вежливости, компетентности работников ОО и удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций).
    Скачать Отчет НОК ОД июнь 2016 г Скачать План улучшения качества работы ОО