Профориентационная работа

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
— оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Формы работы определяются в соответствии с возрастными особенностями:

  • Пропедевтический ГКПД, 1-4 классы
  • Поисково-зондирующий 5-7 классы
  • Период развития профессионального самоопределения 8-11 классы

Кем я буду?

Выбор будущей профессии начинает волновать с детских лет. В старших классах этот вопрос задаётся все чаще. Актуальным становится вопрос: «Где учиться, получить желаемую профессию?»

Для учащихся 2-3 классов в МБОУ «Мокшинская СОШ» разработана программа учебного курса «В мире профессий». В 6-7 классах знакомство с профессиями идет в рамках учебных курсов по программам «Моя будущая профессия».

Рабочие программы ВУД:

Мероприятия по реализации программы профориентационной работы МБОУ «Мокшинская СОШ»:

Сроки реализации Программы: 2018 — 2023 год

  • Профпросвещение
  • Диагностика и консультирование
  • Профадаптация
  • Мониторинг качества профориентационной работы